По итогам 2019 года 25 юных павловопосадцев стали лауреатами именной стипендии губернатора Московской области | Павловский Посад - последние новости

28 мая 2020, 12:57

По итогам 2019 года 25 юных павловопосадцев стали лауреатами именной стипендии губернатора Московской области

По итогам 2019 года 25 юных павловопосадцев стали лауреатами именной стипендии губернатора Московской области

Материальная поддержка губернатора в рамках государственной программы «Образование Подмосковья» предусмотрена для тех школьников и студентов, кто добился высоких достижений в учёбе, спорте, творчестве. В их числе ученица 10 класса средней школы № 13 Алиса Девяткина.

В число именных стипендиатов Алиса вошла как призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Поэтому первый наш вопрос после знакомства по телефону касался именно участия в олимпиаде.

– Алиса, это был первый опыт, когда ты представляла свой город и школу на областном уровне?

– Нет, я, как победитель муниципального этапа, уже участвовала в олимпиаде школьников на региональном уровне. Но это был английский язык, и я не вошла в число призёров. А вот олимпиада по литературе оказалась для меня более успешной.

– Можно предположить, что литература – твой любимый школьный предмет?

– Да, но не единственный. Я считаю, что здесь больше заслуга нашего преподавателя по литературе – Елены Андреевны Крыловой. Она всегда вовлекает нас в диалог, учит анализировать произведение, формировать свою позицию и грамотно высказывать своё мнение. Всё это повышает интерес к предмету.

– А какие книги тебе нравятся?

– Классика. Мне кажется, именно классические произведения учат жизни, формируют правильные представления о добре и зле. Так, недавно я прочитала «Идиота» Ф.М. Достоевского и до сих пор нахожусь под сильным впечатлением. Очень люблю «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. И постоянно обращаюсь к этой книге, когда в сочинении нужно привести литературные аргументы по самым разным проблемам – мне кажется, там можно найти ответы на многие вопросы и, анализируя ошибки литературных героев, избежать собственных.

Кроме того, в книгах классиков звучит тот самый «великий и могучий» русский язык, которым мы гордимся. Благодаря чтению, мы учимся правильно излагать свои мысли и становимся более грамотными. Я в этом убедилась на собственном опыте.

– Какая задача стояла перед участниками областной олимпиады?

– Мы должны были проанализировать предложенное литературное произведение по опорным вопросам. Это для меня была непростая задача, потому что рассказ был абсолютно незнакомым. Но у меня, к счастью, получилось.

– Очень переживала?

– Да, ведь всё это проходило в Москве на базе пединститута. Незнакомая обстановка, аудитории, много участников. Конечно, всё это очень волнительно, но одновременно и интересно.

– Ты была настроена на победу?

– Скорее на участие: попробовать свои силы, приобрести опыт. Поэтому новость, что я стала призёром, оказалась для меня приятной неожиданностью.

– А что, кроме литературы, тебе интересно?

– Мне очень нравится английский язык, нравится, как он звучит. Мне интересно знакомиться с культурой, традициями и историей англоязычных стран.

Ещё я увлекаюсь рисованием и даже планирую поступать в Московское академическое художественное училище, чтобы впоследствии стать дизайнером. До последнего времени ездила на творческие занятия в Москву в студию, где готовят к поступлению в училище, но из-за коронавируса пока пришлось прекратить.

Параллельно с работой дизайнера в будущем хочу заниматься чем-то связанным с английским языком, возможно, преподавать. Не знаю, как это совместить. Но отказываться ни от чего не собираюсь.

– Алиса, что даёт тебе вот такая активная жизненная позиция – участие в олимпиадах, дополнительные занятия, творчество?

– У каждого из нас есть мечта, и я уже сейчас стараюсь что-то делать, чтобы она стала реальностью, тем более что всё, чем я занимаюсь, мне интересно. Участие в олимпиадах – это очень полезный опыт. Ты учишься преодолевать волнение, концентрироваться на задаче, использовать все свои знания. А если удаётся показать хороший результат – это придаёт уверенности в себе, которая нам очень пригодится во взрослой жизни.


Олег СОКОВИКОВ, глава городского округа Павловский Посад:

– Талантливые дети получают поддержку от Правительства Московской области, и это очень важно! Ведь это не только признание их заслуг, но и стимул двигаться дальше. По итогам прошлого года 25 наших юных земляков стали лауреатами именной стипендии губернатора Московской области Андрея Воробьёва. Ребята сумели добиться успехов в разных сферах – учебе, спорте, творчестве. И, уверен, впереди их ждут большие свершения на благо Павловского Посада, всего Подмосковья и нашей большой страны.


Светлана НИКОНОВА, директор школы № 13:

– По итогам 2019 года четыре ученика нашей школы стали лауреатами именной стипендии губернатора Московской области. Они смогли проявить с себя с разной стороны. Алиса Девяткина стала призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Павел Лбов, Артём Морозов и Николай Рубцов заняли первые места на V открытом чемпионате «Молодые профессионалы» Московской области.

Замечательно, что существует традиция поощрения талантливой молодёжи, причём как на региональном уровне, так и на муниципальном. Ежегодно школьники и студенты городского округа, проявившие себя в учёбе, спорте, творчестве, получают именные стипендии главы г.о. Павловский Посад. И даже в сегодняшней непростой ситуации эта традиция остаётся неизменной.


Именные стипендиаты губернатора Московской области по итогам 2019 года

Победители и призёры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Юлия Данилова (школа № 18),

Алиса Девяткина (школа № 13),

Алевтина Ермолаева (школа № 18),

Анастасия Кошенкова (Рахмановская школа),

София Минкова (школа № 18),

Даниил Миронов (школа № 2),

Карина Ретюнская (школа № 18),

Илья Скоркин (Рахмановская школа),

Алексей Слуцких (Гимназия),

Сергей Устинов Сергей (Гимназия),

Кирилл Хорев (выпускник 9 класса Крупинской СОШ, обучающийся гимназии),

Артём Храпов (гимназия).

Школьники и студенты, проявившие выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта

Даниил Андреев (Павлово-Посадский техникум),

Артём Баннов (школа № 2),

Василиса Блохина (Детская музыкальная школа),

Сергей Васин (Павлово-Посадский техникум),

Илья Дронов (Павлово-Посадский техникум,

Павел Лбов (школа № 13),

Артём Морозов (школа № 13),

Максим Овдиенко (Детская музыкальная школа),

Сергей Прусаков (Павлово-Посадский техникум),

Николай Рубцов (школа № 13),

Даниил Тумбусов (школа № 4),

Кирилл Хорев (выпускник 9 класса Крупинской СОШ, обучающийся гимназии),

Андрей Шерегов (Детская музыкальная школа).


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 МАЯ 2018 ГОДА № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА Владимир ПУТИН, президент Российской Федерации: – Все талантливые дети должны иметь возможность проявить себя, а особо одаренных дополнительно поддержит государство.

-