Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 26 сентября

пасмурно+11 °C

Онлайн трансляция

Ребёнок vs взрослый

21 авг. 2017 г., 14:55

Просмотры: 28


Как правило, взрослый для ребёнка – безусловный авторитет – взрослые больше знают, больше умеют, их надо слушаться, не отвечать на вопросы взрослых невежливо – всё это внушается детям с младенчества. Но так ли полезно для ребёнка слушаться абсолютно всех взрослых? Можно ли внешне определить, кого слушаться, а кого нет? По проведённым экспериментам поискового отряда Лиза Алерт выяснилось – 9 из 10 детей в возрасте от 4 до 7 лет готовы броситься взрослым на помощь, верят им, беспрекословно подчиняются и неспособны отказать, 9 из 10 уходят с чужими взрослыми в неизвестном направлении не сопротивляясь...
Фото: vmirmontessori.ru

Благодаря рекомендациям, подготовленным группой профилактики поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Алиной Павлюковой, Екатериной Гогиной, Ксенией Кнорре Дмитриевой, мы смогли создать памятку о безопасности детей в ситуациях общения со взрослыми. На страницах газеты мы публикуем краткие правила. Подробнее можно ознакомиться в специальном разделе на нашем сайте inpavposad.ru

  1. Ребёнок должен уметь говорить «нет» незнакомым людям на любые предложения, при этом не чувствовать себя неловко. Нужно бороться со стереотипом «отказывать – невежливо». Объясните ребёнку, что он никому ничего не должен и не обязан.
  2. Ребёнок не должен слушаться абсолютно всех взрослых. Необходимо дать ему чёткие границы – обозначив «своих» и «чужих». Иначе по настойчивому требованию он может открыть незнакомцу дверь или уйдёт с чужаком с детской площадки.
  3. Взрослые должны просить помощи только у других взрослых, но не у детей. Если у ребёнка просит помощи взрослый, ребёнок должен отказать, удалиться на безопасное расстояние или срочно сообщить о произошедшем «своим» взрослым, если они находятся поблизости, или элементарно – закричать.
  4. Ребёнок должен знать, что внешне невозможно отличить плохого человека от хорошего.
  5. Ребёнок должен знать, у кого можно просить помощи в случае необходимости (у взрослых с детьми, у охранников, полицейских, у работников общественных заведений – кассиров, продавцов, официантов), и не стесняться делать этого. А если потерялся – оставаться на месте, не уходить никуда с чужими людьми.
  6. Ребёнок должен понимать разницу между общественными и частными пространствами, должен знать, что нельзя входить в чужой подъезд, на чужой участок, садиться в чужую машину. Если кто-то предлагает подвезти его, ссылаясь на знакомство с родителями, даже если этот кто-то – хорошо знакомый ему «дядя Саша из соседнего подъезда», нужно отказать и сообщить (позвонить) родителям.
  7. Ребёнок должен доверять самому себе: если поведение взрослого кажется ему странным, не думать, что ему показалось, а срочно обезопасить себя. (См. п. 3). Детям часто неловко: они боятся, что взрослый обидится, поймет, что ребёнок его в чем-то подозревает, будет смеяться над ним, поэтому, например, могут ослабить бдительность, услышав насмешливое: «Ты что, думаешь, я маньяк?».
  8. Предыдущее правило касается и знакомых взрослых – если они вдруг проявляют «нездоровый» интерес, трогают его, гладят, – ребёнку нужно объяснить, что стесняться или сомневаться в своих предположениях не стоит, лучше сразу рассказывать обо всём родителям, посоветоваться с ними, они помогут разобраться в ситуации.
  9. Ребёнок не должен бояться кричать. Мало того, он должен УМЕТЬ это делать. Казалось бы, везде и всегда мы просим детей быть тише, не доставлять неудобств окружающим, запрещаем громко разговаривать, но как ни странно, важная обязанность родителя – научить ребёнка кричать, и даже периодически устраивать тренировки, в том числе «полевые», этого навыка.
  10. Ребёнок должен знать, если ему кто-то чем-то угрожает (вплоть до убийства родителей) и велит не сообщать родителям, первым делом надо сообщить об этом родителям.
  11. Случайности не случайны – если вдруг из сада или школы его встречает не тот человек, что обычно, необходимо позвонить маме или папе и уточнить – кто должен встретить его. Всю информацию о семье, изменении в планах и т.д., поступившую от чужих и даже знакомых людей, нужно перепроверять, позвонив родителям.
  12. Повторение – мать учения. Регулярно «обновляйте» информацию в памяти ребёнка, решайте «задачки», используя реальные жизненные ситуации. Словесные объяснения быстро забываются, а решения, найденные самостоятельно или проигранные в ролевой игре – остаются в памяти надолго.