Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 18 ноября

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

19 января православные христиане отмечают Крещение Господне

19 янв. 2018 г., 9:00

Просмотры: 471


Однажды мне пожаловались на одного батюшку, который каждого, кто приходит к нему креститься (или приносит ребенка), спрашивает: «А зачем вам это нужно?» Некоторые сразу же обижаются и идут креститься в другую церковь, где не задают таких «бестактных» вопросов. Но ведь вопрос на самом деле вполне законный! Крещение – важнейшее событие в жизни человека, и, принимая решение креститься, очень важно понимать, ЗАЧЕМ ты это делаешь.

foto.fastimagess.ru

В эти дни мы празднуем Крещение Господне. И поэтому сейчас, кажется, совсем нелишне было бы немного поразмышлять над этим вопросом. Празднуя Крещение, мы вспоминаем, как, ожидая скорого прихода Спасителя, люди, по призыву Иоанна Крестителя, приходили на берег Иордана, каялись в своих грехах, и затем Иоанн погружал их в воды, из которых они выходили очищенные и обновленные. Среди других подошел к пророку и Сам Господь и тоже погрузился в Иордан, хотя Иоанн и пытался было возразить Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Господь все же настоял, потому что «так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3. 14-15). Крещение совершилось. В этот миг закончился тридцатилетний период, когда Он жил, не узнанный никем, в городе Назарете, занимаясь плотницким трудом, и началось то служение, ради которого Господь сошел на землю, ради которого Сын Божий стал Сыном Человеческим.

Крещение каждого из нас – это тоже «конец» и «начало». А точнее – «смерть» и «рождение». Да, именно так, а не наоборот. Обычно бывает наоборот – сначала человек рождается, а потом умирает. Когда же мы рождаемся в Жизнь Вечную, то сначала должны умереть для всего того, что несовместимо с правдой Христовой. В связи с этим хочу привести удивительное по силе высказывание, которое мне прислал человек, отбывающий заключение. Он был приговорен к высшей мере, много дней провел в камере смертников и там прочитал выцарапанные на стене такие слова: «Надо умереть прежде, чем ты умрешь, и родиться, пока ты жив». Вот чем должно стать для нас крещение! Там же была и другая надпись: «Бояться надо не того, что жизнь твоя когда-то закончится, а того, что она так и не начнется». Крещение – подлинное начало жизни. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14. 6), – говорит о Себе Господь. В жизни «путей» может быть предложено нам немало, но все они приводят в тупик под названием «смерть». Христос – путь, который приводит в Царство Божие. Во Христе смерть перестает быть «тупиком», а становится «дверью». Крещение – первый шаг на этом пути. И очень важно иметь горячую решимость не возвращаться назад и не сворачивать.

Сразу же за крещением и миропомазанием священник трижды обводит новопросвещенного вокруг купели. Священник при этом несет перед собой Крест и поет: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Это первый «крестный ход» в жизни нового христианина. Он символически изображает всю его дальнейшую жизнь, которая должна стать следованием за Христом, куда бы Он нас ни повел. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8. 34). И это троекратное обхождение вокруг крещальной купели должно означать нашу готовность строить свою жизнь согласно этим словам Господа. При этом мы поем, что «креститься во Христа» означает «облечься во Христа», стать таким же, как Он, уподобиться Ему. Звучит, наверное, очень дерзновенно, но именно этого Он ждет от нас. «Вы – соль земли», «Вы – свет мира» (Мф. 5. 13, 14), – говорит Он Своим ученикам, а крещение делает и нас с вами этими учениками.

Да, крестившись, мы стали Его учениками, и не дай нам Бог носить это звание легкомысленно и безответственно! Ношение нательного крестика не должно быть единственным свидетельством нашей принадлежности к Церкви Христовой. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13. 35), – говорит Он каждому из нас. Потому что «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4. 8), и служить Ему можно только деятельной любовью, потому что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1. 5), и, приняв крещение, мы беремся по мере наших сил нести Его свет в мир. Об этом свидетельствуют горящие свечи, которые мы держим в руках, обходя купель.

По древней традиции, окрестившегося человека одевают в белые одежды. При этом поется: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом, яко ризою». Эта белоснежная одежда символически изображает состояние души того, кто только что вышел из купели. Все, что было в ней нечистого, постыдного, омыто и уничтожено. И еще она напоминает о преображении Господнем, когда Иисус Христос с тремя из Своих учеников поднялся на высокую гору и преобразился. Слава Божия сияла на Нем, неземным светом озарялось Его лицо. И «одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9. 3). Так же в конечном итоге должны преобразиться и мы с вами, если останемся верны тем обетам, которые дали в крещении, и белизна крещальных одежд – символический залог этого грядущего нашего преображения. Аминь.

Протоиерей Богородского благочиния Игорь ГАГАРИН