Павловский Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 8 апреля

небольшой дождь+14 °C

Сейчас в эфире

Радио-1. Новости Подмосковья

Московская область – лидер среди регионов по раздельному сбору мусора

19 февр. 2020 г., 13:59

Просмотры: 985


Из опроса, проведённого исследовательским агентством (в исследовании, которое проведено в конце января, приняло участие 2,5 тыс. человек старше 18 лет из всех федеральных округов РФ), следует, что 74% россиян не сортируют мусор, и самая распространенная причина этого – уверенность, что бытовые отходы всё равно выбрасываются «в одну кучу». Впрочем, большинство тех, кто выкидывает отходы в один бак, всё же готовы изменить привычку. Для этого, по их словам, около домов должны появиться специальные контейнеры для сбора вторсырья.

chita.life

В Московской области раздельный сбор мусора – на достаточно высоком уровне: в регионе создаются площадки, на которых появляется всё больше контейнеров для РСО, работают семь региональных операторов по обращению с ТКО. Например, в Павловском Посаде таких площадок более 140, они есть как в городе, так и в сельских населённых пунктах.

Опрос показал, что в Подмосковье мусор разделяют 41% респондентов.  Почти четверть опрошенных сообщили, что для сортировки в квартирах недостаточно места, а 14% уверены, что этим должны заниматься коммунальные службы.

Среди тех, сортирует мусор уже сейчас, 32% – люди пенсионного и предпенсионного возраста.

Молодёжь, напротив, уделяет сортировке меньше внимания. Среди респондентов до 35 лет отходы разделяют лишь 20%.

«То, что люди не доверяют, объяснимо, – уверена глава движения «РазДельный сбор» Валерия Коростелёва. – Нужно показать людям, что мусор действительно идёт на переработку: проводить экскурсии для жителей и лидеров общественных организаций, использовать веб-камеры для отслеживания, больше говорить о переработке. Но, главное, дать неравнодушным жителям инструменты воздействия, когда они видят нарушения. Они должны знать, куда обращаться и что можно сделать».

С тем, что главная проблема – в коммуникации, согласна и председатель правления Зелёного движения ЭКА Татьяна Честина: «Некоторые мусоровывозящие компании размещают информацию на сайтах, но этого недостаточно. Нужно больше публиковать материалов в СМИ, размещать рекламу. Кроме того, на доверие влияет и неудачное дизайнерское решение баков. В отличие от прозрачных сеток для сбора стекла и пластиковых бутылок, в закрытых контейнерах нельзя увидеть, что внутри».

По информации газеты «Коммерсантъ»