Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 24 августа

облачно с прояснениями+22 °C

Онлайн трансляция

Семиклассникам школы № 9 преподали культуру раздельного сбора мусора

22 нояб. 2018 г., 10:04

Просмотры: 7419


С 1 января 2019 года в соответствии с поручением губернатора Московской области Андрея Воробьёва Подмосковье полностью перейдёт на раздельный сбор отходов. Чтобы система заработала, недостаточно оборудовать контейнерные площадки мусоросборниками, приспособленными к процессу сортировки отходов, и заключить договор с региональным оператором по вывозу ТКО, необходимо прививать культуру правильного отношения к отходам. Именно поэтому в этом учебном году во всех школах Московской области проходят уроки, на которых учащиеся не только обсуждают актуальную тему, но и получают практические навыки раздельного сбора мусора.

Ирина Пушкина, Павлово-Посадское информагентство

Такой урок в понедельник прошёл в школе № 9, приглашение на него получили и корреспонденты «Павлово-Посадских известий». Работая в группах под руководством учителя биологии Натальи Пронюшкиной, семиклассники изучали проблему, искали оптимальные способы её решения, на практике учились сортировать бытовые отходы, а также разрабатывали «Дорожную карту» по пропаганде культуры раздельного сбора мусора.

С первой минуты урока, посвящённого раздельному сбору мусора, учащиеся 7«А» класса погрузились в предложенную тему, изучение которой, по их собственному признанию, научило их быть экологически ответственными.

Урок учителя биологии Наталья Пронюшкиной начался с подборки фотографий, на которых запечатлены горы мусора. Они должны были подсказать ученикам тему урока, которую ребята с лёгкостью определили. Семиклассники говорили о глобальной проблеме загрязнения окружающей среды отходами, требующей незамедлительного решения. Ученики назвали основные виды борьбы с мусором – захоронение, сжигание и переработка. А затем учитель предложила им провести исследование и определить «плюсы» и «минусы» каждого из способов. Выводы команд проверяли специально подготовленные эксперты из числа одноклассников. Окончательные итоги убедили исследователей, что будущее за переработкой отходов. Но этот процесс начинается с раздельного сбора мусора.

 

Массовая установка контейнеров для раздельного сбора отходов начнётся на территории Подмосковья с 15 декабря, сообщил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин. По его словам, контейнеры уже появились в Орехово-Зуеве, Щёлкове, Химках, Рузе. Кроме этого, министр отметил, что все пункты сортировки мусора в Подмосковье приведут в порядок до 1 января.

 

Наталья Анатольевна обратила внимание ребят, что в Московской области программа по переходу на систему раздельного сбора мусора, утверждённая региональным Правительством, является одной из приоритетных, и с 1 января 2019 года она должна заработать в полном объёме. В Подмосковье будет действовать двухконтейнерная система сбора отходов. Серые и синие баки будут иметь специальную маркировку: с бананом – для мокрых (органических) отходов, с бутылкой – для сухих. Учащимся были представлены и другие варианты сортировки отходов, а затем они сами могли попробовать правильно разложить мусор по импровизированным контейнерам, и сделали это с неподдельным интересом.

урок рсо

Ирина Пушкина, Павлово-Посадское информагентство

А дальше дети узнали, что переработанные пластиковые бутылки возвращаются в нашу жизнь в виде футболок, флисовых курток, садовых кресел. Из использованных алюминиевых банок можно сделать новые или, например, детский велосипед. А туалетная бумага из вторсырья помогает «сэкономить» живое дерево. Эти более чем наглядные примеры послужили дополнительным аргументом в пользу переработки отходов, которая, как уже было сказано, начинается с раздельного сбора мусора.

В заключение участники экологического урока посмотрели учебный фильм, который обобщил всю полученную информацию. Вооружённые новыми знаниями и навыками, семиклассники решили поделиться ими со своими родителями, друзьями, учащимися школы и для этого выпустить тематические листовки, выступить на классных часах в других классах, снять видеоролики для соцсетей. Так что можно сказать, что главная задача урока была достигнута – его участники мусор разделять готовы.

 

Ульяна КАРЗАНОВА, ученица 7«А» класса школы № 9:

– Сегодня на уроке мы говорили о раздельном сборе мусора. Это очень актуальная тема, потому что эта система уже совсем скоро начнёт действовать по решению Правительства в Московской области, и это поможет сделать наше Подмосковье чище и красивее. Мы и раньше слышали о необходимости сортировать отходы, и теперь, думаю, многие из нас захотят изменить мир вокруг себя к лучшему.

 

Софья БОРИСОВА, ученица 7«А» класса школы № 9:

– Работа в команде помогала нам сегодня не только лучше понять существующую экологическую проблему, связанную с мусором, но и найти самые лучшие пути её решения. Теперь мы готовы поделиться тем, что узнали. Мы хотим сделать листовки и распространить их в школе, а также нарисовать плакат, призывающий внести свой вклад в сохранение экологии родного края.

 

Наталья ПРОНЮШКИНА, учитель биологии школы № 9:

– Вопросы экологии, в том числе и раздельного сбора мусора, мы рассматриваем не только на уроках, но и на классных часах, в рамках других мероприятий, поскольку это очень важно и актуально. Сегодняшние дети – это завтрашние взрослые, поэтому культура раздельного сбора мусора должна прививаться им уже сейчас. Вы видели заинтересованность детей, их желание поступать экологически правильно. Очень надеюсь, что мои ученики станут наставниками в этом вопросе для своих родителей, друзей, знакомых.

Елена Шахиджанова