Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 20 августа

ясно+26 °C

Онлайн трансляция

Пенсионный фонд расширяет перечень электронных сервисов для граждан

03 июня 2016 г., 10:49

Просмотры: 215


В феврале 2015 г. в Отделении ПФР по Москве и Московской области проходила пресс-конференция, на которой был представлен электронный сервис официального сайта ПФР (www.pfrf.ru) «Личный кабинет застрахованного лица». Сервис был создан специально для молодых работающих граждан и нацелен на их информирование об уже сформированных пенсионных правах и возможности прогнозировать будущее.

С тех пор прошло больше года. О том, какие изменения произошли за это время и какие услуги могут получать граждане сейчас, рассказала руководитель Клиентской службы Павлово-Посадского Управления Пенсионного фонда Ольга ЩУРКОВА.

Ольга Анатольевна, давайте поговорим о перечне государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России.

В настоящее время перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, значительно расширился. По моему мнению, одной из ключевых услуг для граждан является подача заявления на назначение пенсии в электронном виде.

Еще один сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность и обращающимся в ПФР за назначением пенсии. Получение статуса федерального льготника и назначение ЕДВ происходит одновременно.

Кроме того, через «Личный кабинет» можно выбрать способ доставки пенсии.

Пенсионерам электронный сервис позволит получить информацию о виде и размере пенсий и других социальных выплат.

Владельцами сертификата на материнский капитал будет востребован сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.

Помимо этого, сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.

Таким образом, новые сервисы будут полезны пенсионерам, получателям социальных выплат, владельцам сертификата на материнский капитал и работающим гражданам.

Как получить доступ в «Личный кабинет застрахованного лица»?

В «Личном кабинете» содержатся персональные данные, поэтому для получения доступа к сервису гражданину необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг: www.gosuslugi.ru

Расскажите подробнее о подаче заявления на назначение пенсии в электронном виде.

В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей (о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов). Они представлены в «Личном кабинете» гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и предоставления их в ПФР.

В «Личном кабинете» можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т.д.). Кроме того, в «Личный кабинет» приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении укажут, что пенсия будет назначена и доставлена в соответствии с заявлением. Если есть не все документы или их нет вообще, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.

В какие сроки необходимо подать заявление на назначение пенсии?

Как и при личном визите в ПФР, заявление о назначении пенсии через Интернет следует подавать не ранее чем за месяц до даты, с которой гражданин намерен воспользоваться правом на пенсию.

Ольга Анатольевна, вы говорили, что в электронном виде можно подавать заявления на государственный сертификат на материнский капитал и на распоряжение его средствами. Нужно ли подавать документы к заявлению и как это сделать?

Да, после подачи соответствующего заявления у гражданина есть пять рабочих дней с даты поступления заявления в Пенсионный Фонд для предоставления необходимых документов лично.

А если в указанный срок заявитель не предоставит документы?

В таком случае ему придет информация о том, что в установленный срок документы не предоставлены и заявление снято с рассмотрения.

Что бы вы посоветовали клиентам ПФР?

Я хочу посоветовать нашим клиентам активнее пользоваться всеми услугами в электронном виде. Это значительно сэкономит их время.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц