Павловский Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 16 октября

пасмурно+10 °C

Сейчас в эфире

Радио-1. Новости Подмосковья

Об обязанности Управляющей компании по раскрытию информации

10 янв. 2018 г., 14:33

Просмотры: 569


Управляющими компаниями предоставляются услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома. В связи с этим на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми УК должны предоставлять информацию о своей активности. Данная обязанность ложиться не только на УК, но и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Пунктом 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) определено, что УК обязана каждый год предоставлять отчёт о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того чтобы фирмы не составляли отчётность лишь формально, п. 10 ст. 161 ЖК РФ утверждена обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями – «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями», и утверждён Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731. Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности, финансовых затратах, но и о самой компании.

Для реализации п. 3 Постановления № 731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; ФИО руководителя и специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приёма жильцов; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения дома, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Помимо этого, финансовая организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчёты и баланс; информация о доходах, приобретённых в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта или покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

УК обязаны также разместить следующие сведения: список осуществляемых услуг; о произведённой деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой, а также о времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчёте, который базируется на основе договора управления.

Процедура раскрытия сведений установлена п. 5 Постановления № 731, где оговорено, что информация поступает в общий доступ посредством публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрации стендов, которые расположены в офисе управляющей компании.

Владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчётности. Таким образом, житель может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее. Если он запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то УК обладает правом не копировать её в ответом письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об УК должны сохраняться не менее чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться.

В соответствии с п. 9 Постановления № 731, организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении, сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые три месяца, как минимум. При этом ответные письма на обращении владельцев квартир должны быть посланы в течение пяти рабочих дней, а при электронном обращении – десяти дней.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на информационном стенде с учётом последних изменений. В соответствии с законодательством, изменение должно быть отображено на информационном стенде в течение десяти дней. Новые изменения должны быть произведены на главном портале – семь суток; в периодических печатных изданиях – тридцать суток.

По информации Орехово-Зуевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц