Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 26 мая

пасмурно+15 °C

Онлайн трансляция

«Нужно оказывать поддержку тем, кто в этом больше нуждается»

27 авг. 2015 г., 12:32

Просмотры: 316


Известный журналист, телеведущий Владимир СОЛОВЬЁВ взял в прямом эфире «Вести-FM» интервью у вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова.  

Известный журналист, телеведущий Владимир СОЛОВЬЁВ взял в прямом эфире «Вести-FM» интервью у вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова.  

В. СОЛОВЬЕВ: – Мы много лет с Ильдаром знакомы, ещё со времён думской работы Ильдара, поэтому, если можно, мы не будем по отчеству друг к другу обращаться. На протяжении нескольких недель поступает большое количество звонков и смс-сообщений по поводу решения Правительства Московской области об отмене оплаты или дотации за проезд по г. Москва для пенсионеров. Ильдар, что случилось, почему было принято такое решение?

И.  ГАБДРАХМАНОВ: – Решение очень простое: у нас от жителей области идёт постоянное требование – обеспечить социальную доступность базовых услуг в системе здравоохранения, в детских садах, школах и т.д., т.е. набор требований абсолютно понятен, и мы, Правительство МО, губернатор, постоянно занимаемся решением этих проблем, тем более что у нас за предыдущие годы накопилось их огромное количество в этой сфере. Я назову только некоторые из них: например, в начале 2013 года 41 тысяча детей не имела возможностей ходить в детский сад. Мы во всех сводках звучали, как самый худший регион в стране, и вынуждены были мобилизовать ресурсы для того, чтобы решать эту проблему. За два года мы уже построили больше 200 детских садов, и на сегодняшний день очередь составляет 2,5 тыс., а к концу года мы её должны закрыть полностью.

– Но вы же это сделали не за счёт денег пенсионеров, о каком количестве денег идёт речь? Сколько вы сэкономили?

– Мы это смогли сделать за счёт мобилизации разных ресурсов по разным направлениям, потому что нет ни одного универсального решения, которое позволяет решить ту или иную проблему. Приступая  к теме оптимизации льгот в разных сферах, мы, в первую очередь, начали с себя. В конце прошлого года была непростая экономическая ситуация в стране в целом и в нашем регионе в частности, и мы по поручению губернатора занялись поиском внутренних резервов, и начали в первую очередь с себя. Мы на сегодняшний день уже сократили физически 2400 чиновников, это очень большая цифра для Московской области, около 10 тыс. сотрудников к концу года потеряют статус чиновников, т.е. они не будут иметь права ни на какие привилегии. Мы сократили больше 20% личного легкового автотранспорта в системе госвласти, это позволило нам только в течение этого года сэкономить 2,7 млрд. рублей. Но тем не менее существует огромное количество запросов от жителей о том, что они устали постоянно ездить в Москву за оказанием тех или иных услуг, касается ли это системы здравоохранения, образования, детских садов и т.д., и поэтому этот колоссальный дефицит, который скопился, – мы решаем за счёт мобилизации всех этих ресурсов. Теперь что же касается льготников: вопрос, который вы задаёте, безусловно, широко обсуждался в областной думе, привлекались общественные организации, потому что мы вынуждены были анализировать все существующие льготы, которые есть в системе Московской области. Я хочу сказать, что Московская область, наверное, один из немногих регионов страны, где  вообще существует такое огромное количество льгот, 70% всех собственных доходов областного бюджета направляется на социальную политику, даже в условиях кризисной ситуации в этом году  расходы на соцполитику были увеличены на 30 млрд. рублей или почти на 15%, хотя вы знаете, в таких условиях, в естественной ситуации, происходит обратная реакция, когда льготы и расходы на социальные нужды начинают сокращаться, у нас было принято диаметрально противоположное решение. Мы анализировали разные льготы, ежегодно на проезд в общественном транспорте мы тратим более 13 млрд. рублей, это большие ресурсы, и, безусловно, мы анализировали каждую категории льготников, которые имеют такое право. Право на льготы на бесплатный  проезд по территории  Московской области имеют все льготники, ещё большая категория имеет такое право для проезда по территории Москвы. Хотя во многих регионах даже нет льгот на бесплатный проезд  по территории самого субъекта, не то что в другие регионы.

– Внутри Московской области по-прежнему проезд для пенсионеров бесплатный?

– Абсолютно, для всех льготных категорий – это 2,4 млн. человек – проезд на общественном транспорте  внутри Московской области бесплатный, доехать до Москвы на электричке или автобусом «Мострансавто» тоже бесплатно. Только поездка внутри Москвы стала для отдельных категорий платной. Когда мы изучали, кто преимущественно ездит, то выяснилось: только около 180 тыс. человек ездят регулярно в Москву, т.е. это люди, которые, достигнув пенсионного возраста, не являются ни инвалидами, ни малоимущими. Их возраст - от 45 лет и выше, они регулярно ездят в Москву, как правило, на работу, все остальные поездки единоразовые. И вот на эту небольшую категорию – 180 тыс. человек – тратится более 60% всех расходов на проезд внутри г. Москва. Губернатор принял решение о повышении доплат до прожиточного минимума для неработающих пенсионеров, это, как правило, люди за 70 лет, одиноко проживающие, преимущественно женщины, и таких людей около 106 тыс. Цена вопроса по году – плюс 2,5 млрд. рублей, и вся наша политика нацелена на то, чтобы помогать в первую очередь тем, кто в этом нуждается.

– Малоимущим.

– Совершенно верно.  

– Ильдар, хочу уточнить: для инвалидов  и льготников разных категорий проезд по Москве сохранился по-прежнему бесплатный?

– Все инвалиды, многодетные, реабилитированные граждане, труженики тыла, герои, военнослужащие в различных горячих точках - все эти льготные категории сохранили право бесплатного проезда. Речь идёт только о тех пенсионерах, которые не имеют никакого льготного статуса. Т.е. они просто достигли пенсионного возраста.

– Сколько вы Москве платите за то, что люди пользуются бесплатным транспортом?

– Мы ежегодно платим Москве почти 4 млрд. рублей. Москва, соответственно, за проезд на территории области своих пенсионеров платит где-то около 1 млрд. рублей. Если люди не имеют должного дохода, то они имеют право единоразово получить 6 тыс. рублей. Такие решения о выплате принимаются на местах, и таких граждан по прошлому году было 44 тыс. Если человеку нужно по медицинским показаниям поехать в лечебное учреждение г. Москва, то для него также предусмотрена компенсация проезда. Вся идеология заключается в том, чтобы оказывать поддержку тем, кто в этом больше нуждается. 

– А если житель Московской области захотел поехать в другую область, для него компенсации там действовали?

– Конечно, нет. Это тоже как раз вопрос социальной несправедливости, потому что те граждане, которые находятся на границе с другими регионами, они таким правом не обладают и, соответственно, этот элемент неравенства постоянно присутствует… 

Те льготы, которые  мы оплачиваем за проезд в Москву, – это огромные средства, которые мы не вложили в экономику Московской области, в  социальную сферу. Посчитайте, если сэкономленные 3,8 млрд. рублей умножить на 5 лет, это почти 20 млрд. ресурсов, которые не были вложены ни в детские сады, ни в школы, ни в поликлиники, ни в больницы, ни в создание собственных рабочих мест. 

– А в других регионах Российской Федерации существует аналогичная система компенсаций за своих пенсионеров для проезда как внутри субъекта, так и при выезде на территории сопредельного?

– Санкт-Петербург – город федерального значения, рядом - Ленинградская область. Там проезд платный и для пенсионеров, и для других категорий граждан. 

– По общей сумме помощи льготникам, на каком месте находится Московская область по сравнению с другими регионами?

– В стране осталось только два региона с подобным уровнем социальной защиты – это Москва и Московская область. У нас 70% всех расходов бюджета идёт на социальную политику. Я вам приведу такой пример: губернатор ещё в 2013 г. поставил задачу выяснить, сколько детей находится в детских домах. Оказалось - 25 тысяч детей, и тогда губернатор принял программу по выплате каждой семье, которая берёт детей к себе домой, до 25 тыс. рублей на каждого приёмного родителя. А если, например, ребёнок – инвалид, то приёмные отец и мать получают каждый по 25 тыс. в месяц. Мы в год тратим 6 млрд. рублей допрасходов, но сейчас таких детей осталось всего лишь 1600. 

– Ильдар, Правительство Московской области довольно часто обвиняют в том, что вы экономите на пенсионерах, зато у вас безумные расходы на собственные СМИ, на медийную поддержку, насколько это соответствует истине, как коррелируются эти цифры? 

– Расходы Московской области на информационное сопровождение, на фоне других  регионов в расчёте на одного проживающего, намного ниже, чем в других регионах. В прошлом году, когда была поднята эта  тема, по распоряжению губернатора расходы на информационное сопровождение были сокращены более чем на 10% единоразово. Т.е.  идёт процесс постоянной оптимизации во всех сферах. Возвращаясь к льготным категориям, скажу – мы вынуждены были принять непростое решение: сократить 2400 человек.

– Какой это процент от общего числа подмосковных чиновников?

– В системе государственно-муниципальной власти работало почти 25,5 тыс. человек, под сокращение попали 2,4  тыс., к концу года сокращение коснётся ещё 4 тыс. на муниципальном уровне. А ещё где-то 10 тыс. человек утратят статус чиновников. У них не будет никаких привилегий, и мы к 1 января следующего года должны войти в пятёрку регионов с наименьшей численностью государственных и муниципальных служащих. 

– Было бы хорошо, чтобы те пенсионеры, которые не попадают в категории, кому оплачивается проезд по Москве, работали в Подмосковье. Создаются ли новые рабочие места в Подмосковье?

– Да, Владимир, рабочие места создаются, в год в среднем по 60 тыс. рабочих мест. Известно, что средняя зарплата в Москве выше, чем в Московской области, и мы ещё субсидируем проезд на территорию другого региона, т.е. это преимущество становится ещё более существенным. У нас колоссальный дефицит врачей и медицинских кадров, а эти кадры едут на работу в Москву. Подмосковные же жители, не получающие медпомощь в родном городе, едут за ней в Москву. Мы в этом году добавили 10 млрд. рублей дополнительных средств в систему здравоохранения, чтобы построить  3 перинатальных центра, 3 роддома. 300 объектов здравоохранения в этом году подлежат капитальному ремонту, оснащается современным оборудованием огромное количество медцентров, строится 34 консультативных диагностических центра, оснащённых современным оборудованием. Это делается для того, чтобы человек получал помощь там, где он живёт. Только за первое полугодие этого года привлекли на работу 1,5 тыс. врачей и медперсонала, в прошлом году было привлечено 700 человек. У нас в базе данных вакансий сегодня 50 тыс. вакансий… 

(Публикуется в сокращении).