Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 20 февраля

пасмурно-5 °C

Онлайн трансляция

Зажечь свет добра и надежды

08 февр. 2018 г., 11:03

Просмотры: 320


Со Светланой КУДРЯВЦЕВОЙ, учителем-дефектологом детского сада № 5 «Незабудка», мы встретились на её рабочем месте через неделю после её триумфального выступления в финале муниципального конкурса «Педагог года», где она была признана лучшим воспитателем 2018-го года.

Наталья Верхотурова

– Светлана Николаевна, в первые минуты после объявления результатов конкурса, когда вы были названы победителем в номинации «Воспитатель года», эмоции вас просто захлёстывали (мы это видели). Но вот прошла неделя, что чувствуете сейчас?

– Я уже совершенно точно осознала, что не зря участвовала в конкурсе. Я шла к нему достаточно долго, и, видимо, время настало. Конечно, кроме радости победы я ощущаю большую ответственность, ведь мне предстоит представлять наш городской округ на региональном уровне. А это очень серьёзный профессиональный экзамен.

– Но к нему вы подошли с большим багажом знаний и опыта.

– Да, это так. В 2018 году будет 25 лет, как работаю в педагогике.

– В профессию люди приходят разными дорогами. Каким был ваш путь?

– Ещё с начальных классов я знала, что буду педагогом. У меня были куклы. Я их рассаживала как в классе, раздавала им тетрадки и вела урок. Став старше, начала мечтать о профессии учителя иностранного языка и даже два года ездила на подготовительные курсы по английскому языку. Но перед самым поступлением мне мама сказала: «Есть такая специальность – логопед, может быть, стоит попробовать?»  Логопедов тогда готовили только в Московском педагогическом государственном университете им. В. И. Ленина, это серьёзный вуз, но поступила я с первой попытки. И по окончании университета получила диплом с отличием учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы  в школах для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

– Где вы начинали свою педагогическую деятельность?

– Когда я ещё училась на четвёртом курсе, меня пригласили работать логопедом в школу № 9, где я занималась со школьниками коррекцией письменной речи. Это было не совсем моё направление, поэтому, когда через год мне предложили  место в ДОУ № 5 «Незабудка», я, конечно, согласилась, поскольку в этом  детском саду, кроме обычных, есть группы компенсирующей направленности, их посещают особенные детки, у которых есть проблемы со зрением, речью.

–  «Найти особенный подход к особенным деткам», – так вы сформулировали своё педагогическое кредо во время выступления в финале конкурса. Расскажите о своих подопечных.

– В педагогике существует такой термин – «дети с ограниченными возможностями здоровья». Если у ребёнка нарушена речь, возникают сложности с общением со взрослыми и сверстниками. То же происходит и в случаях, когда ребёнок плохо видит. Моя задача – снять эти ограничения, чтобы дети могли максимально социализироваться в обществе. Поэтому мы занимаемся коррекцией звукопроизношения, развитием фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи. Занятия бывают индивидуальные  и в небольших группах. В закреплении материала большими помощниками являются родители. Они вместе с малышами выполняют мои домашние задания (иначе не добиться результата). Для них я провожу консультации и мастер-классы.

С малышами, которые не очень хорошо видят, мы развиваем зрительное восприятие, учим ориентироваться в быту и социуме, совершенствуем мелкую моторику рук для улучшения осязания, что в какой-то степени компенсирует плохое зрение.

Надо сказать, что в последние годы мне приходится сталкиваться с более серьёзными проблемами у детей. Так, например, к амблиопии и косоглазию добавляются задержка психического развития, отсутствие речи. И я, как логопед, как учитель-дефектолог, должна с этим работать. Кроме того, во всех группах я провожу занятия как учитель-логопед, учу малышей правильно произносить звуки.

кудрявцева педагог года сцена

Наталья Верхотурова

– Светлана Николаевна, ваша работа – это ежедневный кропотливый труд, требующий не только профессионализма, но и большого терпения, любви к детям. За эти годы не изменилось отношение к профессии?

– Вы знаете, перед конкурсом «Педагог года» меньше оставалось времени  на занятия с детьми, и сейчас я с таким удовольствием вернулась к своей работе. Она даёт мне возможность профессионально помогать детям, а также их родителям, которые переживают за своих малышей и нуждаются в совете и консультации, в том числе, к каким специалистам медицинского профиля можно обратиться, какие исследования или процедуры пройти…

– Как повышаете свой профессиональный уровень?.

– Кроме традиционных курсов, участвую в вебинарах, читаю литературу, обмениваюсь опытом с коллегами в мессенджере в группе «Ведущие педагоги Московской области». Учусь с удовольствием, в том числе и у молодых педагогов, которые показывают новые подходы к нашему делу.

– При таком полном погружении в профессию остаётся ли время на свою семью?

– Когда мой муж, с которым мы вместе уже скоро 25 лет, начинает ворчать, я напоминаю: «Ты знал, что женишься на педагоге». У нас взрослая дочь и сын-школьник. Времени, конечно,  не хватает, но я стараюсь уделять близким как можно больше внимания. И они говорят мне: «Ты у нас как пуговка, к которой всё прикрепляется». Так что без мамы никуда.

– Вернёмся к вашему выступлению. Со сцены вы заявили, что зажигать других может только тот, кто горит сам. Что ещё, кроме семьи и работы, дарит вам радость?

– Я увлекаюсь спортивными танцами, раньше были пластический шейпинг, восточные и современные танцы. Не избегаю и силовых тренировок. Это нужно, чтобы как-то отключиться от работы, пообщаться с интересными мне людьми, да и физическую форму поддерживать очень важно.

– Этот год для вас рубежный: 25 лет педагогической деятельности, участие в конкурсе «Педагог года». Самое время строить планы на будущее.

– Очень хочу продолжить учиться, пройти какие-нибудь интересные курсы. Мечтаю так выстроить свою работу, чтобы ещё больше внимания уделять проблемным детям, чтобы зажигать в них, как в маленьких звёздочках, свет добра и надежды.

 

Мариэтта ЕРМОЛАЕВА, заведующий детским садом № 5 «Незабудка» комбинированного вида, почётный работник общего образования РФ:

– Я и весь коллектив – все мы были уверены в победе нашего учителя-дефектолога Светланы Николаевны Кудрявцевой. У неё огромный педагогический опыт, накопленный за годы работы, и она добивается очень хороших результатов в коррекции недостатков речи воспитанников и в преодолении отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения. Светлана Николаевна руководит методическим объединением учителей-логопедов и учителей-дефектологов в нашем городском округе. Кроме того, она является экспертом группы, которая осуществляет экспертизу профессиональной деятельности логопедов и дефектологов Московской области, часто выступает на муниципальных, региональных и даже международных конференциях, публикуется в сборниках научно-практических конференций. Она замечательный специалист и человек. И мы гордимся тем, что она работает в нашем коллективе.

Елена Шахиджанова