Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 22 сентября

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

Полвека за рулём

19 апр. 2018 г., 10:43

Просмотры: 543


Кто-то считает настоящими героями космонавтов, совершающих полёты в неизведанное пространство, кто-то – полицейских, рискующих жизнью ради нашей безопасности, а кто-то – пожарных, ведущих отважную борьбу с огнём. И почему-то мы редко вспоминаем обычных людей, живущих с нами по соседству и изо дня в день на протяжении долгих лет добросовестно выполняющих свою пусть и не героическую, но такую нужную работу.

Наталья Верхотурова, Павлово-Посадское информагентство

50 лет в строю

Знакомьтесь, это Ринат Багаутдинов, и его смело можно назвать таким человеком – человеком труда. Ему 77 лет, и 50 из них он отдал службе на местном Пассажирском автотранспортном предприятии.

 

Ринат Багаутдинов работает на Павлово-Посадском ПАТП с 20 марта 1968 года.

 

За рулём Ринат Назипович уже более полувека – в следующем году отметит шестидесятилетний юбилей своих водительских прав. Их он получил ещё в армии, где отслужил девять лет – три года срочно, ещё шесть – сверхсрочно, или, как сейчас принято говорить, по контракту. Однако свою жизнь в итоге он связал не с военным делом, а с автомобилями, о чём, кажется, ни разу не пожалел.

 

Послужной список

В 1965 году Ринат Багаутдинов женился. Чтобы содержать семью, нужно было искать высокооплачиваемую работу, и судьба привела его на Павлово-Посадское ПАТП, где он поначалу трудился персональным водителем, а затем, пройдя серьёзную проверку на прочность, перешёл в таксопарк при предприятии.

 

«Директор пригнал две старые списанные машины и сказал мне, мол, соберёшь из них одну, дам тебе новую «Волгу», нет – так попрощаемся. В течение месяца его задание я выполнил, да только в самый ответственный момент «приёмки» работы в автомобиле лопнула пружина, и он накренился на один бок. Но, несмотря на это, своё обещание начальник сдержал, и я начал работать в такси на ГАЗ-24», – смеясь, рассказывает Ринат Назипович.

 

Позже руководство ПАТП решило, что Багаутдинов справится и с такой ответственной работой, как пассажирские перевозки. Так мужчина оказался за рулём более габаритного транспорта. На каких только автобусах он не ездил! В его «послужном списке» и ЛИАЗы, и ГолАЗы, и Hyundai, и Mercedes-Benz.

багаутдинов патп

Наталья Верхотурова, Павлово-Посадское информагентство

А вот заместитель директора ПАТП Константин Калабушкин вспоминает, как Ринат Назипович «покорял» Икарусы особо большой вместимости.

 

«Ими управлять мог не каждый, а Ринат не побоялся «пересесть» с легковой машины на большой автобус и успешно справился с работой. А вообще человек он очень аккуратный, исполнительный, надёжный. Любит, чтобы ему в деталях разъяснили, как нужно выполнить поставленную задачу», – отмечает Константин Иванович.

 

Взаимная любовь

Свободное от работы время Ринат Назипович с удовольствием проводит за рулём своего авто: сколько дорог исколесил, сколько километров намотал – и не сосчитаешь! И автомобили, верные спутники, всегда отвечают ему взаимностью, не подводя своего штурмана ни в далёком пути, ни на коротких дистанциях.

Где только не бывал наш водитель, и никогда перед ним даже не стояло вопроса, как добраться до места назначения – только на верном железном коне. Вместе с женой Александрой Сергеевной, в браке с которой дружно живёт уже более полувека, часто ездит на малую родину – в Татарстан – за тысячу километров от дома. Выезжает рано утром – приезжает вечером, и никогда не устает от дороги.

 

За время работы Ринат Багаутдинов был удостоен медали «В память 850-летия Москвы», Знака губернатора Московской области «Благодарю» и других наград. Кроме того, он является ветераном труда и кавалером трёх степеней за безаварийную езду.

 

Долгое время Ринат Багаутдинов не изменял отечественному автопрому. Первая, а потому, наверное, самая дорогая машина – «Жигули» первой модели, в народе именуемая «копейкой», потом были «шестёрка», «Волга». А несколько лет назад, когда захотелось комфорта, он купил иномарку.

 

На покой ещё рано

Сейчас Ринат Назипович занимается перегоном автобусов к месту ремонта – в сервисные центры в Сергиевом Посаде, Коломне и других подмосковных городах, определённых МОСТРАНСАВТО.

Руководство ценит своего сотрудника и списывать со счетов не торопится – опытные работники всегда в цене. Да и сам Ринат Багаутдинов уходить на заслуженный отдых пока не собирается: проблем со здоровьем у него нет – не так давно успешно прошёл медицинскую комиссию и поменял права. Своим примером он подтверждает – на пенсии жизнь только начинается!

Марина Коркина