Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 25 ноября

пасмурно-6 °C

Онлайн трансляция

Наталия Дубровина - человек на своём месте

13 июля 2017 г., 12:15

Просмотры: 380


В наше время, к сожалению, не часто приходится встречать людей, влюблённых в свою профессию, тех, для кого она не просто работа, а настоящее призвание.

Одна из таких счастливчиков председатель Методического совета, заведующая фортепианной секцией, преподаватель с Высшей категорией по классу фортепиано и теоретических дисциплин Павлово-Посадской детской музыкальной школы Наталия ДУБРОВИНА. В 2017 г., за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие культуры Московской области Наталия Ивановна была награждена Благодарственным письмом губернатора Московской области Андрея Воробьёва.

Впрочем, самая лучший показатель и оценка труда Наталии Дубровиной - это успехи её воспитанников, их победы  на конкурсах и фестивалях. О своих учениках Наталия Алексеевна может рассказывать часами, находя для каждого массу превосходных эпитетов. А когда-то она сама, маленькой девочкой впервые переступила порог Павлово-Посадской детской музыкальной школы, которая на всю жизнь стала для неё вторым домом. «Помню мне было четыре года, а в детском саду, куда водили меня родители, стоял рояль – я была просто очарована им! – делится воспоминаниями Н. Дубровина. – Даже не самим инструментом, теми необыкновенными, пленительными звуками, которые буквально лились из-под пальцев нашего музыкального педагога Натальи Алексеевны, когда она на нём играла. Поэтому я сразу же сказала родителям, что хочу научиться так же, а в музыкальную школу принимали только с 7 лет, поэтому до осуществления мечты мне пришлось ждать ещё  несколько лет».

Но слишком юный возраст стал не единственной преградой в достижении маленькой Наташей заветной цели. В приёмной комиссии сразу же поинтересовались, есть ли в семье инструмент, на котором она могла бы заниматься, и услышав отрицательный ответ, предложили пойти учиться по классу скрипки. Горю малышки не было предела. И только через год, когда отстояв огромную очередь (которые в то время были за музыкальными инструментами), родители купили ей в Москве фортепиано, девочка снова, сдав экзамены, была принята в музыкальную школу по классу фортепиано к педагогу Римме Вартанян. 

Окончив в 1967 году школу, она поступила в Московское музыкальное училище, а затем – музыкально-педагогический институт. Помимо основной специальности, посещала дополнительно факультатив по теоретическим дисциплинам, дающий право преподавать музыкально-технические дисциплины (сольфеджио и музыкальная литература). «В те времена все пианисты-преподаватели Павлово-Посадской детской музыкальной школы ездили к нам в город работать из Москвы. Поэтому старейший  директор школы – Сергей Васильевич Брусков, задался целью создать педагогический коллектив из павловопосадских выпускников. Он присматривался к учащимся, выбирая самых способных, их затем приглашал на работу. Получила такое приглашение на третьем курсе и я, – делится воспоминаниями Наталия Дубровина. – В институте у нас был один творческий день – вторник, а музыкальная школа тогда работала 7 дней в неделю, вот как раз во вторник и в воскресенье я уже трудилась здесь. У меня было 9 учеников.

Коллектив который начал создавать Сергей Брусков, а затем эстафету у него подхватила Галина Антонова – на самом деле уникален, такого, пожалуй, нет ни в одной школе не только в Московской области, но и в России. Мы все практически знаем друг-друга с ранних лет. Вместе учились в музыкальной школе, участвовали в концертах, росли, поступали учиться дальше. К примеру, в училище я училась вместе с Александром Николаевым, Светланой Ильинской, Татьяной Пашухиной – с некоторыми даже у одного и того же педагога».

Ученики для Наталии Ивановны – особая тема. Словно вторая мама – говорит она о них с необыкновенной теплотой и нежностью: «О своих воспитанниках, прежде всего, хочу сказать, что очень люблю детей, и то, что все они необыкновенно талантливые! Так каждому и говорю: «Если бы ты не был способным, то в музыкальную школу поступить не смог бы». Просто к каждому нужно найти свой подход, влюбить его в инструмент, пробудить в маленьком человеке фантазию, творчество, ведь музыка – это не просто звуки, они создают образы, настроение...»

В своей работе с детьми Наталия Ивановна старается привить им не только теоретические знания, но также и чувство прекрасного, художественное мышление. В её кабинете хранятся десятки рисунков – так, ребята с помощью кисти и карандашей стараются передать на бумаге то, что сумели услышать в мелодиях пьес. И даже если в будущем не все из них станут музыкантами – будут гармонично развитыми личностями с богатым духовным миром, дорогу в который помогла им открыть любимый педагог – Наталия Дубровина.

Марианна Троицкая