Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 18 июля

пасмурно+15 °C

Онлайн трансляция

Химия успеха

27 июня 2019 г., 10:05

Просмотры: 11041


Ещё один учебный год завершил свой бег. Для каждого ученика он был наполнен разными событиями, маленькими и большими победами, которые он переживал вместе с учителем. Сегодня история одного из них.

Предоставлено О. Горбуновой

Ольга Горбунова входит в число лучших учителей Подмосковья, её достижения на профессиональном поприще не раз отмечались различными наградами, в числе которых знак губернатора Московской области «За труды и усердие». Высокий профессиональный уровень учителя подтверждают достижения его учеников. Как добиться успеха и научить этому детей, Ольга Евгеньевна рассказала корреспонденту «ППИ».

– Ольга Евгеньевна, вы работаете в школе больше двадцати лет, и весь ваш опыт, ваши достижения доказывают, что вы не ошиблись с выбором профессию. А насколько осознанным был этот выбор?

– Вполне осознанным. Во-первых, моя мама – учитель, а мне всегда хотелось быть на неё похожей. Во-вторых, в школе № 18, где я училась, были замечательные учителя. У нас был биолого-химический класс, и Раиса Тихоновна Анисенкова, которую, я уверена, с благодарностью вспоминают многие её ученики, вкладывала в нас всю душу и, конечно, «заразила» нас биологией. Поэтому в 1992 году, окончив Орехово-Зуевский педагогический институт с красным дипломом (у нас был очень сильный преподавательский состав в вузе), я пришла работать в школу.

– То есть вы на своём опыте знаете, какое сильное влияние могут оказать на ученика личность учителя и его профессионализм?

– Безусловно, я считаю, что учитель  должен побудить ученика сделать шаг к своему саморазвитию. Это возможно при условии, если педагогу интересно то, чем он занимается, и он готов сам учиться и узнавать новое.

– Как влюбляете детей в свой предмет?

Главное – с самого начала заинтересовать учеников. По учебнику разобраться с химией сложно, а ведь её надо не учить, а понимать. И здесь я предлагаю ученикам проектную деятельность, это одна из современных тенденций в образовании.

– В чём её суть?

– Проектная деятельность готовит ребёнка к исследовательской работе, развивает научное мышление и творческий подход к деятельности. В процессе реализации проекта по химии или биологии дети не только осваивают новые информационные технологии, получают исследовательские  навыки, но и учатся бережно относиться к окружающему миру.

Очень мне нравится, когда мы с коллегами – преподавателями предметов естественнонаучного цикла – проводим общешкольные мероприятия, которые помогают увлекательно приобщить учащихся к науке. Для разных параллелей, например 5-х или 6-х классов, мы устраиваем своеобразный Мастерславль – тематические площадки, где ребята сначала зарабатывают средства, отвечая на вопросы, загадки, выполняя практические задания, а потом «оплачивают» ими возможность провести какой-либо эффектный опыт или тратят заработанное, к примеру, на биологический музей, где можно увидеть много интересного. Такие межпредметные мероприятия расширяют кругозор ребят, раскрывают прикладной характер наук, способствуют развитию предпринимательской жилки.

– Ольга Евгеньевна, ваши ученики являются постоянными участниками районных экологических конференций, региональных конкурсов, показывают отличные результаты на ЕГЭ. Как вы этого добиваетесь?

– Мы много занимаемся, в том числе дополнительно – после уроков, в рамках элективных курсов, кружковой работы. И усердие, старание, труд обязательно дают свои результаты. В этом году очень много работали с восьмиклассниками, сначала их пугало, что я им предлагаю задания ЕГЭ, но в итоге поверили в себя и спокойно их решали.

– А сами как профессионально растёте?

– После института я закончила аспирантуру МГОУ по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (химия)», в качестве научной работы занимаюсь проблемой реализации дидактического принципа доступности в процессе преподавания химии. И, конечно, поддерживаю тесные связи с вузом. Благодаря этому мы с учениками старших классов имеем возможность проводить лабораторные работы на базе Государственного гуманитарно-технологического университета (г. Орехово-Зуево)  при участии преподавателей факультета биологии и химии. Это бесценный опыт не только для ребят, но и для меня.

Очень много мне даёт Ассоциация педагогов Московской области «Учителя химии, биологии и экологии», куда я вхожу.

DSC09767.JPG

Елена Шахиджанова, Павлово-Посадское информагентство

– Расскажите об этом подробнее.

– Ассоциация занимается и повышением квалификации педагогов, организует и проводит различные мастер-классы, конференции, семинары, в том числе выездные. Так, на семинарах мы решаем множество сложнейших задач, уравнений, анализируем новые формы уроков – это настоящее погружение в методику. Мы все готовы поделиться своими наработками. Например, в этом учебном году на базе МГОУ я проводила мастер-класс для руководителей РМО учителей химии по межпредметным и метапредметным связям. Сейчас это очень актуально, поскольку все новые открытия будут совершаться на стыке наук, и детей надо подготовить к этому.

 Делясь своими наработками, я тоже стараюсь узнать как можно больше нового. Так, весной  меня пригласили в жюри конкурса «Экология. Безопасность. Жизнь» (это конкурс экологических проектов, который наша Ассоциация проводила в г. Электросталь). Там было так много интересных проектов, новых креативных идей, которые я думаю реализовать со своими учениками.

Продолжая тему Ассоциации, не могу не вспомнить участие в Съезде, приуроченном к Международному году Периодической таблицы Менделеева. На пленарном заседании присутствовали председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, министры науки и высшего образования, а также просвещения РФ. С лекциями выступали президент РАН академик Александр Сергеев и вице-президент Лондонского королевского общества сэр Мартин Полякофф. Было очень интересно и познавательно.

– С 2009 года вы являетесь членом экспертной  комиссии по проверке экзаменационных работ ЕГЭ по химии…

Да, и, вы знаете, это прекрасная школа для педагога. Как эксперт, я лучше знаю, как правильно выполнить то или иное задание и, соответственно, как лучше подготовить к этому ребят.

– Именно поэтому одиннадцатиклассники вашей школы выбирают химию для сдачи ЕГЭ и получают высокие баллы, в том числе и максимальный. А с химией кто-то из них связал свою профессию?

– Среди моих выпускников немало тех, кто поступил в медицинские вузы. Екатерина Кривова, Елизавета Назарова уже заканчивают институты. Очень радует меня Павел Шипилов, который учится в военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге. При поступлении он показал седьмой результат, у него были очень высокие баллы. Алина Мохова учится в Менделеевском университете, она выбрала для себя очень сложное направление – фармхимия…  

– Уже добившись значительных успехов на профессиональном поприще, какую главную задачу ставите перед собой сегодня?

– Учиться вместе с детьми, постоянно повышать свою квалификацию, чтобы дети понимали, какая удивительная наука – химия, знание и понимание которой просто необходимо современному человеку. И я готова объяснять им это ещё и ещё.

Елена Шахиджанова