Павловский Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 30 ноября

дождь со снегом0 °C

Сейчас в эфире

Радио-1. Новости Подмосковья

Комический, но не уродливый: пляска жизни в Доме Широкова

20 окт. 2021 г., 11:18

Просмотры: 51


В выставочном зале «Дом Широкова» открыта новая выставка Игоря Семенихина. Московский мэтр уже знаком павловопосадской публике по выставке его импрессионистских работ, состоявшейся два года назад. Однако вернисаж «Гротеск» разворачивает перед зрителями новые, неожиданные грани его таланта.

Анна Ермакова

              Игорь Семенихин относится к последнему поколению советских художников: в 1979 поступил в Тбилисскую академию художеств, и в 1985 году закончил факультет станковой живописи. В тот период авторитет реалистического метода был все еще непререкаем, хоть и освобожден от излишнего догматизма благодаря творчеству легендарного председателя СХ Гелия Коржева. Падение «железного занавеса», с наступлением творческих свобод, к которым, увы, прилагалось немало социально-политических проблем, Семенихин встретил уже сложившимся мастером. Каждый из этого поколения авторов по-своему отвечал на главный вызов времени: как сохранить себя, свою творческую уникальность в ситуации культурного шока? Что из советской школы – ценность, которую нужно отстаивать, а что – догма, от которой не жаль и отказаться?

             Как и многие современники, Семенихин переосмысливает реализм, осваивая ранее маргинализированные направления. Неоднократно отмеченная критиками «цветовая активность, пастозность письма, раскованная и непринужденная манера исполнения» характерна как для его импрессионистских пейзажей и натюрмортов, так и экспрессивных жанровых сюжетов.  Но при этом его жанровые работы отличаются полным отсутствием социального пессимизма. «Теория эстетики определяет гротеск как «комическое и уродливое», однако уродливого я старался избежать, сосредотачиваясь на комическом» – утверждает автор. Более того, художник часто обращается к мрачным и пугающим сюжетам и традициям классического искусства, превращая их в веселые и смешные. В «Разговоре пьяного с чертом» угадывается Босх – но без инфернальности. В «Скряге» - «Крик» Эдварда Мунка, но без экзистенциального ужаса, а с доброй насмешкой. В полотне «Эх, дороги!» – «суровый стиль» Гелия Коржева, но без суровости. Одним словом, сплошная «Пляска смерти» Кранаха – но без смерти. Жорж Батай утверждал, что смысл искусства – «Пережить ад бытия как рай». Что ж, Игорю Семенихину это удается. 

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Анна Ермакова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*