Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

среда, 25 апреля

небольшой дождь+12 °C

Онлайн трансляция

Закон позитивной энергии

22 февр. 2018 г., 10:32

Просмотры: 450


На конкурсе «Педагог года Подмосковья - 2018» г.о. Павловский Посад будет представлять учитель физики и информатики школы № 6 Олеся Чупилина.

Наталья Верхотурова

Олеся Игоревна Чупилина работает в школе третий год, то есть по сути ещё пребывает в статусе молодого специалиста. Но это не помешало ей завоевать звание «Учитель года - 2018» в муниципальном конкурсе профессионального мастерства.

По мнению директора школы № 6 Ирины Зелениной, победа молодого педагога была вполне ожидаемой. «Несмотря на небольшой стаж, Олеся Игоревна владеет современными методами обучения, её работу отличают внимательное отношение к детям, чёткая продуманность в организации уроков и оригинальный подход к решению проблем обучения и воспитания», – считает директор школы.

Всё это учительница смогла продемонстрировать на первом этапе конкурса, который больше напоминал экзамен на профессионализм. «Конечно, было волнительно, – делится с нами Олеся Игоревна, – особенно когда я поняла, что большинство конкурсанток и старше, и опытнее. Успокаивало то, что все были настроены очень доброжелательно и позитивно, кроме того, я постоянно ощущала поддержку своего коллектива, который помогал мне буквально во всём».

Региональный конкурс «Педагог года Подмосковья – 2018» состоится  в конце марта.

Командный дух школы № 6 чувствовался и во время презентации  педагогического кредо конкурсантки на сцене ДК «Октябрь», где проходил финал конкурса. Во время выступления учителя физики и информатики зал, как заряженные частицы, заполнили её ученики, щедро делясь с окружающими позитивной энергией. И ни у кого не было сомнений, что все они влюблены в учителя и предмет, который он преподаёт.

А вот почему Олеся Игоревна выбрала для себя физику информатику, она рассказала нам сама:

– В школе, где я училась, очень часто менялись учителя физики, но мне всегда нравился этот предмет. Хотелось понять, почему лампочка загорается, почему магниты притягиваются… И когда встал вопрос о вузе, выбор был сделан в пользу Московского государственного областного университета, куда я поступила на физико-математический факультет. Правда, о работе в школе я тогда не мечтала.

– Когда же намерения изменились?

– Впервые о школе я задумалась после прохождения практики, но окончательное решение сложилось благодаря работе с детьми в досуговых лагерях, в которых я прошла путь от вожатого до руководителя программ. Я поняла, что мне с детьми интересно, у меня получается выстраивать с  ними диалог, и с этого момента профессия учителя стала тем делом, которым я хочу заниматься.

– Используете полученный опыт в преподавании?

– Да, в преподавании мне нравится применять игровые технологии, знакомые по работе в лагере.  Деловые и ролевые игры как форма работы на уроке дают ощутимый положительный результат. Конечно, классический урок всё равно преобладает: физика – предмет сложный, много работы с теоретическим материалом, знание которого закрепляется на лабораторных, их, кстати, очень любят ученики. Но, когда есть возможность провести игровой урок (обычно в завершение темы), я это делаю. Ребятам нравятся викторины,  игру «Что? Где? Когда?», «Свою игру», просят организовать интеллектуальные соревнования между классами, но это уже в рамках внеурочной деятельности, которую я тоже стараюсь наполнить интересными для учеников мероприятиями.

– В школе № 6 созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями,  в частности используются дистанционные образовательные технологии для надомного обучения. У вас есть такие ученики?

– Да, и надо сказать, что это совершенно особое направление работы, в которой надо учитывать особенности таких детей. Чтобы снизить учебную нагрузку, из всего курса физики я стараюсь отбирать только самое важное и интересное для них. Общаясь по  Скайпу, мы рассматриваем основные понятия, законы физики, проводим проверочные тесты, а на практические занятия, лабораторные работы ребята приходят в школу, и мы индивидуально занимаемся.

– Олеся Игоревна, сложно ли быть молодым педагогом?

– Это и сложно, и интересно, ведь каждый день ты не только учишь своих учеников, но и учишься сам – у детей, коллег. Это время профессионального становления, поиска своего педагогического «я». И мне в этом отношении очень повезло со школой и коллективом. Мы – одна команда, и в этом залог многих наших успехов, которыми гордимся.

– А как проводите свободное время?

– Я люблю спорт, веду активный образ жизни: занимаюсь волейболом, зимой  на лыжах катаюсь. Меня вообще тянет на природу, наверное, поэтому я являюсь членом Электрогорского турклуба. С рюкзаками и палатками мы можем отправиться в Крым или на Селигер или просто в выходные выйти в лес. Это очень здорово, я и ребят стараюсь к этому приобщать.

– Олеся Игоревна, впереди областной этап конкурса «Педагог года – 2018». С каким настроем поедете на него?

– Я пообщалась с теми нашими учителями, кто принимал участие в областном конкурсе. По их словам, это интересное и масштабное мероприятие, поэтому с удовольствием стану его участником. Уверена, что подготовка к конкурсу, общение с коллегами из других муниципалитетов Подмосковья, мнение и советы членов жюри станут для меня хорошим и полезным опытом. Что касается победы, то, честно говоря, я об этом не думаю, хотя, безусловно, постараюсь достойно представить наш городской округ и свою школу.

Ирина Зеленина, диреектор школы № 6

- Мы очень рады, что  к нам приходят такие молодые специалисты, как Олеся Игоревна. Она сразу влилась в наш дружный коллектив. Настоящий учитель, замечательный человек, её очень любят и уважают дети и родители. И мы уверены, что список её достижений на профессиональном поприще будет только множиться.

Конкурсы профессионального мастерства очень нужны, Они позволяют продемонстрировать сплочённость коллектива, его дружбу, умение работать в команде. Ученики видят, какие яркие и творческие личности их педагоги, и тоже стараются проявить себя в учёбе, спорте, творчестве.

 

Елена Шахиджанова