Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 21 июля

пасмурно+22 °C

Онлайн трансляция

В связи с тем, что с 1 июля изменилась оплата жилищно-коммунальных услуг, читатели просят разъяснить изменения в тарифах.

10 июля 2014 г., 14:19

Просмотры: 355


Как снизить плату за жилищно-коммунальные услуги?

 

В связи с тем, что с 1 июля изменилась оплата жилищно-коммунальных услуг, читатели просят разъяснить изменения в тарифах. Председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья УШАКОВА отвечает на вопросы корреспондента областной газеты:

 

– Начиная с 2012 года, то есть уже 3 года рост тарифов происходит не с 1 января, а с 1 июля каждого года. Основные причины, по которым растут тарифы, это федеральные факторы:

– рост цен на дизельное топливо и мазут,

– рост цен на материалы и прочие услуги, связанные с инфляцией.

При этом не будет роста цен на газ и электроэнергию для ресурсосберегающих организаций. Соответственно, и тарифы для населения на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение с 1 июля увеличатся следующим образом:

– в сфере холодного водоснабжения и водоотведения – на 5,1%;

– в сфере теплоснабжения тарифы вырастут на 4,7%.

 

– Есть какие-нибудь особенности в сфере электро- и газоснабжения?

 

– Также вырастут тарифы для населения на газ и электроэнергию, и это связано с ростом тарифов на оптовом рынке. Оптовые цены на газ устанавливает Федеральная служба по тарифам, которые с 1 июля увеличатся на 4,2%, и тарифы для населения установлены соответственно с ростом 4,2%. Такая же ситуация и в электроэнергетике, то есть рост также составит 4,2%.

 

– Размер платы за услуги будет одинаковым или разниться по муниципальным образованиям?

 

– Постановлением Правительства МО № 312/16 от 30 апреля 2014 г. «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям МО» утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям МО. Минимальный индекс установлен в с/п Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района, самый высокий – 6%, это самая максимальная точка роста по оплате за ресурсы. Следует уточнить: на 6% плата граждан вырастет в тех муниципальных образованиях, где будут реализовываться инвестиционные программы по модернизации ЖКХ или где оплату тарифов необходимо довести до 100%. В среднем же плата граждан за коммунальные услуги вырастет в среднем на 4,8%.

Для сведения: доля граждан, для которых установлен максимальный предельный индекс, соответствующий мак-
симально допустимому значению, установленному по Московской области распоряжением правительства РФ № 718р от 30 апреля 2014 года, составляет 16%.

 

– Известно: тарифы прежде всего волнуют организации, которые в соответствии с ними собирают деньги,
людей же больше беспокоят показатели на счётчике. Можете им что-то посоветовать, чтобы снизить плату?

 

– Устанавливать приборы учёта и оплачивать по фактически потреблённым ресурсам.

Счётчик помогает чётко контролировать оплату от объёма потребления. Я имею в виду счётчики не только на электроэнергию и газ, но и на воду. Если счётчика нет, тогда вступают в силу нормативы потребления, которые, кстати, будут пересматриваться с 1 января 2015 года. Если учесть, что плата за коммунальные услуги формируется еще и за счёт норматива, то в отдельных случаях это может привести к росту оплаты. Жители должны об этом знать и брать пример с детских садов, школ, других социальных учреждений, где почти везде установили приборы учёта.

 

– Сохранятся ли льготы для малоимущих жителей области?

 

– В соответствии с Законом «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» льготы сохранятся в полном объёме.

 

– Оплачивая увеличившуюся сумму за «коммуналку», покупку и установку счётчика, житель зимой хочет жить в тепле, летом – не только с холодной, но и горячей водой… Это также волнует наших читателей.

 

– Естественно, оплачивая электроэнергию, тепло, газ, воду, граждане вправе рассчитывать на качественные коммунальные услуги. В первую очередь они зависят от энергетиков, коммунальщиков. Но и мы не стоим в стороне от этих вопросов, осуществляем контрольные мероприятия. В Комитете по ценам и тарифам создано целое Управление по контролю за установленными тарифами. Свой контроль по начислению платы гражданам осуществляет и областная Госжилинспекция. Сейчас, вы знаете, в области введён единый платёж – чтоб не было разночтений и разногласий.

 

– И всё же: если у подмосковных жителей возникнут претензии по поводу начисления платы за ЖКУ, в какую инстанцию они могут обратиться за консультацией и помощью?

 

– Проверить расчёт платежа и, при выявлении нарушений, применить меры административного воздействия имеет право Государственная жилищная инспекция МО. Мы - в рамках своих контрольных полномочий – в случаях неправильного использования тарифа – применяем штрафные санкции непосредственно к организациям. Кстати, это довольно действенная мера. Так что если у жителей есть вопросы, касающиеся размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, то они могут обратиться в областную Госжилинспекцию. В случае неразрешимых разногласий с управляющими компаниями по поводу нормативов потребления коммунальных услуг следует прибегнуть к помощи специалистов Министерства ЖКХ МО.

 

Алексей АНДРЕЕВ, «ЕНП» от 1.07.2014 г.