Павловский Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 9 декабря

пасмурно-12 °C

Сейчас в эфире

Радио-1. Новости Подмосковья

В числе лучших

08 окт. 2021 г., 12:38

Просмотры: 87


«Павлово-Посадские известия» знакомят своих читателей с учителем истории и обществознания школы № 2 Светланой Косовой.

В этом году Светлана Николаевна Косова вошла в ТОП-100 лучших учителей Московской области. Соответствующий документ подписал губернатор региона Андрей Воробьев.

Как рассказала Светлана Николаевна, в образовании она уже 25 лет, первые четыре года работала в школе № 6, и вот уже много лет преподает историю и обществознание в СОШ № 2.

«Я пришла в школу № 6 в 1996 году после Ногинского педагогического училища, которое окончила по специальности «учитель начальных классов и изобразительного искусства», и в том же году поступила в Московский педагогический университет на исторический факультет. Еще через год, сразу первого курса, уже начала преподавать историю в старших классах, а мне на тот момент было 19 лет», – делится воспоминаниями Светлана Николаевна.

Вот и не верь после этого в судьбу – срослось же все, сложилось, как пазлы: и то, что учиться пошла на историка, и то, что школе нужен был именно преподаватель-историк. Вот только возраст…

– Светлана Николаевна, как же справлялись со старшеклассниками, ведь иногда и опытному педагогу бывает непросто с повзрослевшими учениками?

– Вы знаете, мне во многом помог опыт общения с братом, который совсем немного младше меня. Я понимала, как вести себя с моими взрослыми учениками. А что касается профессионального уровня, то я выписывала специальные газеты, журналы, изучала методические материалы, искала ориентиры, опираясь на которые нужно преподносить детям исторический материал.

– А почему все-таки история и обществознание?

– На самом деле я хотела быть учителем математики, потому что люблю, когда все четко, точно, логично и расписано по пунктам. Но корпус, в котором располагался исторический факультет, был ближе к метро, до него удобнее было добираться (случайность или предопределение?). А если серьезно: когда я училась в школе, наша учительница Наталья Александровна Канарейкина говорила, что воспринимает историю через старые издания. Их приятно держать в руках, интересно листать пожелтевшие страницы. Помню, она сказала: Ребята, если вы попадете в архив, где, как историки, сможете прикоснуться к документам, в которых запечатлена история, вы поймете, насколько это особенное ощущение». Это запало в душу и, наверное, определило мой выбор. Надежными ориентирами в начале моей педагогической деятельности были и другие учителя моей родной Кузнецовской школы – Елена Николаевна Желтова и Алла Владимировна Голяева.

– Не испугало, что в 90-е годы, когда привычный мир рухнул, никто не понимал, как преподавать историю?

– Помню, одна моя знакомая, отработавшая в школе много лет, когда узнала, что я поступила на исторический, была в полном недоумении. «Как вы собираетесь учить при полном отсутствии идеологии?!», – буквально взывала она ко мне. В полной мере я это осознала, когда начала преподавать: старые учебники, не соответствующие новому пониманию событий в истории. А мы должны были с учениками их проанализировать и сделать правильные выводы, ведь только правильная оценка прошлого поможет избежать ошибок в будущем. Кстати, сейчас это тоже очень актуально, поскольку мы видим попытки подменить факты, переписать целые страницы истории, особенно это касается Великой Отечественной войны. А этого допускать никак нельзя.

– Светлана Николаевна, как принималось решение о вашем участии в Конкурсе на денежное поощрение Губернатора Московской области лучших учителей в Московской области?

– Все начиналось со школьного этапа, где в соответствии с Положением педагога для участия в конкурсе выдвигает коллектив. И, конечно, я очень благодарна за оказанное мне доверие. Без поддержки моих коллег и нашего директора Галины Сергеевны Полухиной я вряд ли решилась принять участие в конкурсе. Затем кандидатура утверждается на муниципальном уровне и документы передаются в региональную конкурсную комиссию.

– Когда стало известно, что вы вошли в ТОП-100 лучших учителей Московской области, в соцсетях было много комментариев от ваших учеников, нынешних и бывших, которые отзывались о вас только в превосходной степени. В чем секрет такой популярности?

– Вы знаете, я, когда читала, готова была расплакаться, так это было приятно, трогательно. По поводу секрета… Не хочу произносить скучное слово «авторитет». Все одновременно и просто, и сложно. Я стараюсь, чтобы моим ученикам было интересно. А это во многом зависит от того, как я веду занятие: здесь важны и знание материала, и умение его преподнести, и темп урока (он у меня очень высокий), и даже чувство юмора. Еще очень важны взаимоотношения педагога и детей. Для меня каждый из ребят не только ученик, но и собеседник, товарищ, помощник. Думаю, они это чувствуют. Вообще современная школа – это единство взглядов всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает комфортную среду для всех, и прежде всего для детей. И если они говорят, что в школе им хорошо, то это то, ради чего стоит работать.

P.S. В этом году в ТОП-100 вошли педагоги из разных городов Подмосковья – Люберец, Дубны, Пущина, Чехова, Мытищ, Клина, Электростали. Каждый из них, как сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев, ежедневно добросовестно и трудолюбиво дарит свои знания и внимание детям. И очень приятно, что в этом списке есть и представители Павловского Посада.

Елена Шахиджанова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*