Павловский Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 5 июля

облачно с прояснениями+18 °C

Сейчас в эфире

Радио-1. Новости Подмосковья

На защите прав человека

12 дек. 2019 г., 15:47

Просмотры: 3931


Декабрь знаменуется двумя взаимосвязанными праздниками – в этом месяце отмечаются Международный День прав человека и День Конституции Российской Федерации.

В преддверии вышеуказанных дат корреспонденты «ППИ» встретились с представителем Уполномоченного по правам человека в Московской области в городских округах Павловский Посад и Электрогорск Валентином ПАВЛОВЫМ.

– Валентин Сергеевич, эти праздники приурочены к принятию двух очень важных документов – Всеобщей декларации прав человека и Конституции Российской Федерации.  Можно ли утверждать, что они тесно взаимосвязаны?

– Абсолютно, поскольку положения Всеобщей декларации прав человека полностью отражаются в основном законе нашей страны. И всё же отличия существуют. Так, Всеобщая декларация прав человека состоит из 30 статей, которые имеют статус рекомендаций, но отдельные положения, такие как запрет пыток и рабства, являются обязательными. На основании декларации были приняты два договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

 Конституция Российской Федерации, впитав в себя основные положения декларации, является основным законом нашей страны. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

– Поскольку вы стоите на страже прав человека, давайте подробнее остановимся на этой категории.

Как в декларации, так и в Конституции основные права человека делятся на гражданские, политические, социально-экономические и культурные. Вторая глава Конституции полностью посвящена правам и свободам человека и гражданина, содержит 48 статей (ст. 17-64), и положения этой главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации.

 Кроме прав и свобод, Конституция обязывает соблюдать законы РФ (ст. 15), уважать права и свободы других лиц (ст.17), уплачивать налоги и сборы (ст. 57), сохранять природу и окружающую среду (ст. 58), защищать Отечество (ст. 59), заботиться о детях и нетрудоспособных родителях (ст. 38), получить основное общее образование (ст. 43), заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44).

– Валентин Сергеевич, расскажите об основных направлениях вашей деятельности как представителя Уполномоченного по правам человека.

 – Основные функции представителя Уполномоченного – это рассмотрение обращений граждан, принятие мер по их разрешению и правовое просвещение населения.

 Представитель Уполномоченного рассматривает устные жалобы граждан на решения или действия (бездействия) представительных федеральных органов исполнительной власти, организаций федерального подчинения, территориальных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и должностных лиц, нарушающих права и свободы человека и гражданина.

Устная жалоба подаётся в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушении.

– С какими жалобами чаще всего обращаются граждане?

– Они бывают самые разные. Большинство обращений связано с недостаточной правой грамотностью людей, и мы проводим большую работу по разъяснению действующего законодательства. Многие граждане, которые нуждаются в помощи, в поддержке, в мерах социальной защиты, порой не знают, на что они имеют право.

Приведу несколько примеров. Некоторые коллективные жалобы, с которыми ко мне обращались, касались вопросов закрытия на ремонт здания родильного отделения. Этот вопрос мы держим на совместном контроле с городской Общественной палатой. Жителей также волнует вопрос раздельного сбора мусора и тарифов за его утилизацию. Этот вопрос направлен Уполномоченному по правам человека в Московской области. Жителям непонятна логика установленного расчёта тарифа на вывоз мусора с одного квадратного метра, а не с человека. Ведь мусорит не квадратный метр, а человек. Непонятна причина увеличения цены за вывоз мусора по сравнению с прошлыми годами, когда мусор ещё не разделяли. Теперь жители сами проводят разделение мусора и должны за это ещё больше платить. Платёжные документы за вывоз ТКО и капитальный ремонт в многоквартирных домах, ТКО и за электроэнергию – в частном секторе, идут в едином платёжном документе, выставляемом МосОблЕИРЦ, что не даёт возможность жителям проконтролировать правильность начисления платежей.

– Как проходит работа с обращениями граждан?

– Представителю даны полномочия рассматривать устные обращения граждан и давать разъяснения обратившимся о средствах, которые они могут использовать для защиты своих прав и свобод. Если гражданину необходимо подать письменную жалобу, то она направляется Уполномоченному по правам человека в Московской области, и представитель разъясняет гражданам, как это правильно сделать. Жалоба должна содержать сведения об обжалуемых действиях, и к ней рекомендуется приложить ксерокопии документов, подтверждающих противоправные действия (бездействия) органов (должностных лиц). К сожалению, достаточно часто бывают такие ситуации, когда приходит гражданин, рассказывает, что права его нарушены, я спрашиваю, кто их нарушил, к кому заявитель обращался, где письменные ответы на его обращения? И обратившийся ничего предъявить не может, поскольку все ответы он получал устно.

– В таком случае дайте нашим читателям несколько полезных советов, которые помогут им отстоять свои права.

Возьмите за правило обращаться с заявлением или жалобой в письменном или электронном виде, обязательно сохраняйте копию своего заявления. Советую указывать в заявлении один, максимум два конкретных вопроса – большее количество вопросов в одном заявлении даёт лазейку отвечающим ответить только на один, менее злободневный вопрос. Важно указать в обращении точный адрес, куда должен быть направлен ответ, желательно указать телефон, чтобы отвечающий мог уточнять вопросы заявителя.

Обращайте внимание на конкретность ответов на поставленные вами вопросы, не стесняйтесь повторно написать заявление и потребовать точного ответа и указания на основании чего, какого документа вам было отказано. Ещё один момент: отслеживайте сроки, в которые вам должен поступить ответ – максимум 30 дней, заранее поинтересуйтесь, что с заявлением, когда ждать ответ и каким образом он будет отправлен. В случае не получения ответа, например, по почте, у вас есть право попросить ксерокопию ответа. И помните, что мы всегда окажем вам содействие в реализации ваших прав и свобод.

 


График личного приёма граждан представителем Уполномоченного

– в г.о. Павловский Посад

Приём осуществляется по адресу:

г. Павловский Посад, пл. Революции, д. 4, стр. 2 (здание администрации, вход со двора). Дни приёма: понедельник, пятница с 9.00 до13.00

Контактная информация по телефону: 8 (49643) 2-14-54 в приёмные дни.


Выездные приёмы в территориальных отделах г.о. Павловский Посад проходят

по вторникам с 10.00 до 12.00 по предварительной записи по телефонам:

8 49643) 7-62-39 (Аверкиевский ТО);

8 (496) 43-7-97-77 (Большедворский ТО);

8 (49643) 7-70-98 (Рахмановский ТО);

8 (49643) 7-52-34 (Улитинский ТО).

 

– городской округ Электрогорск

Приём осуществляется по адресу:

г. Электрогорск, пл. Советская, д. 2 (помещение Управления социальной защиты населения), в 4-й четверг месяца с14.00 до 17.00.

7397 знаков