Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 21 июля

пасмурно+22 °C

Онлайн трансляция

В последнее воскресенье октября Россия отметит День работников автомобильного и городского

23 окт. 2014 г., 14:10

Просмотры: 354


пассажирского транспорта. Интересно, что его празднуют не только профессиональные водители, но обычные автолюбители, не представляющие свою жизнь без машины.

пассажирского транспорта. Интересно, что его празднуют не только профессиональные водители, но обычные автолюбители, не представляющие свою жизнь без машины.

С заботой о водителях и пассажирах

В преддверии праздника мы побеседовали с директором Павлово-Посадского ПАТП Владимиром КОМИССАРОВЫМ, рассказавшем о нововведениях в Правила пассажирских перевозок, обновлении автопарка, работе водителей и многом другом.



– Владимир Александрович, расскажите о не так давно вступивших в силу изменениях
в Правила перевозок
пассажиров.

– Большинство изменений вступили в силу с 1 июля текущего года. Так, все автобусы междугородных перевозок теперь должны быть оборудованы навигаторами и электронными тахографами, подключенными к системе ГЛОНАСС.

– Какие функции выполняют тахографы?

– Тахограф – специальный прибор контроля и учёта работы водителей. С его помощью мы получаем возможность наблюдать режим работы конкретных сотрудников. Это позволяет нам в любой момент проконтролировать, нет ли у водителя превышения времени управления транспортным средством, что в первую очередь необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. В случае аварийных ситуаций всегда можно определить скорость движения автотранспортного средства, факт остановки перед соответствующими знаками и т.д.

– Изменились ли требования к водителям, работающим на пассажирских перевозках?

– К водителям всегда были очень жёсткие требования, так как от их работы зависят здоровье и жизнь многих людей. Наши водители постоянно проходят инструктажи по безопасности движения, особое внимание уделяется инструктажам по работе перед зимним сезоном: до сведения водителей ПАТП доводятся рекомендации по управлению автобусом в тех или иных погодных условиях. Проводятся соответствующие стажировки.

– Какие проверки предусмотрены для водителей с медицинской точки зрения?

– Водители ежедневно проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры, во вовремя которых проводится тест на нахождение алкоголя в крови, измеряется давление и прочее. У нас круглосуточно трудятся медицинские работники, которые в случае малейших подозрений на неспособность водителя выйти на линию, не выпускают его в рейс. Обязательны сейчас и выборочные тесты на содержание наркотических препаратов.
– А принимаются ли какие-то меры для профилактики заболеваний
у водителей?

– Конечно. Мы всегда заботимся о здоровье наших сотрудников. Например, водители проходят вакцинацию от гриппа, а также профессиональные медицинские освидетельствования. Для них работает физкультурно-оздоровительный комплекс, где можно позаниматься на тренажёрах, поиграть в футбол, волейбол, теннис или поплавать в бассейне. У нас также есть кабинет по профилактике профессиональных заболеваний, таких, как болезни спины, пищевого тракта и т.д.

– В Подмосковье выпал снег. Влияет ли изменение погодных условий на организацию работы автобусов?

– В целом нет, перевозки как осуществлялись, так и продолжают осуществляться. Однако теперь мы будем делать основной упор на поддержание нужного температурного режима в салонах автобусов, чтобы пассажирам было комфортно передвигаться по маршрутам. В холодное время года все автобусы переходят на предсезонное обслуживание. Тут важно следить за исправностью предпусковых подогревателей, жидкостных котлов отопления, салонных печек. У нас есть и специальная отапливаемая стоянка, где в зимний период автобусы находятся в отстоях. С утра они прогреваются, и при выпуске на линию механики ОТК обязательно специальным прибором измеряют температуру в салонах.
Мне хотелось бы попросить пассажиров с пониманием относиться к тому, что в период экстремальных температур иногда бывает в салоне не очень тепло. Это связано с тем, что практически через каждые триста метров на остановках водитель автобуса открывает двери, чтобы высадить и посадить пассажиров. Соответственно, сохранить все сто процентов вырабатываемого отопительными приборами тепла мы не можем физически.

– Расскажите про эксплуатацию автобусов, пришедших к нам в район с Олимпиады в Сочи.

– Трёхостные автобусы мы передали в другие филиалы. К сожалению, в нашем районе они не могут использоваться с полной загрузкой, так как для них на наших маршрутах просто нет достаточного количества пассажиров. К тому же они имеют большие радиусы поворота, что значительно затрудняет их движение, к примеру, «под трубочкой». А для того чтобы завернуть на повороте 90 градусов, водителю приходится выезжать на полосу встречного движения, что категорически не допускается Правилами дорожного движения.

– Наш район получил также несколько автобусов «ЛиАЗ».

– Действительно, по программе губернатора Московской области «Наше Подмосковье» мы получили в этом году автобусы «ЛиАЗ» двух модификаций – большой и средней вместимости. Все они предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Машины оборудованы новейшими электронными приборами – кондиционерами, навигационными системами, тахографами, видеокамерами, позволяющими фиксировать происходящее как в салоне автобуса, так и вне его пределов. Также они снабжены системами автоматического пожаротушения.
Подписан договор на дальнейшую поставку таких автобусов, потому что планомерная замена старого подвижного состава на новый является приоритетом политики руководства Московской области и ГУП МО «МОСТРАНСАВТО».

– Будут ли в ближайшее время организовываться новые маршруты движения автобусов?

– Эти вопросы мы рассматриваем. Связано это и со скорым введением в эксплуатацию «прокола» под железной дорогой, и со строительством новой поликлиники в Южном микрорайоне. Учитывая пожелания жителей, данные вопросы мы прорабатываем совместно с администрациями района и городского поселения.

– В последнее время часто встаёт вопрос о количестве подвижного состава на маршрутах № 1 и № 7. Жители города часто жалуются на то, что по первому маршруту автобусы ходят реже, чем по седьмому.

– Количество подвижного состава на маршрутах рассчитывается исходя из потребности населения в перевозках и количества проживающих граждан в том или ином районе, с учётом имеющейся дорожной инфраструктуры, промышленных предприятий, близости станций железной дороги и многого другого. Маршрут № 7 «пл. Революции – Южный м/р» в городе связывает с центром пять микрорайонов: ул. Южная, ул. Кузьмина, ЦРБ, а также пл. Текстильщиков и мкр. Филимоново. Он обслуживается шестью автобусами
(4 больших и 2 средних) с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Маршрут № 1 «Степурино – Техникум» соединяет с центром всего два, но больших микрорайона – Ленский» (улицы района Камвольного комбината) и Филимоново. Он обслуживается тремя автобусами большой и двумя малой вместимости. Автобусы малой вместимости здесь используется больше потому, что приходится заезжать на ул. Грибовскую. Большой автобус там просто не развернётся. Количество автобусов малой вместимости с нерегулируемыми тарифами (без предоставления мер социальной поддержки) рассчитывается исходя из принципа самоокупаемости. Количество и вместимость автобусов утверждается администрацией и направляется перевозчику в виде карт допуска на маршрут социального заказа (договора, контракта).

– Что вы пожелаете своим водителям в преддверии их профессионального праздника?

– Я желаю всем людям, кто так или иначе связан с вождением или пользованием любого транспорта, здоровья, счастья, достатка в семьях и безаварийной езды на дороге.
Марина КОРКИНА