Павловский Посад. Новости

Яндекс.Погода

среда, 13 декабря

дождь со снегом+1 °C

Онлайн трансляция

Дети vs наземный транспорт. Часть 4. Автобусы, троллейбусы, трамваи

12 окт. 2017 г., 12:22

Просмотры: 273


Кажется, что такого в автобусах, или троллейбусах… ведь всё просто – зашёл ребенок в автобус, сел и поехал, но мы-то в нашей Школе безопасности для родителей знаем, что на всё надо смотреть с разных углов, мы учимся видеть возможные риски, чтобы потом вооружить наших детей полезными навыками ради их же безопасности.
Автор фотографии: rastishka.by

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры не готовы всегда. Малышей в автобусе, как и в любом другом транспорте следует всегда держать за руку, ребят постарше пора приучать к самостоятельности, объяснив простые правила – всегда придерживаться за поручни, не вставать с места во время торможения или разгона, не держать руки в карманах.

Если вы разрешаете детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить им следующие правила:

1. Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2. Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3. Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4. Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5. Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6. К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить.

7. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги.

8. Необходимо чётко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

9. Если вдруг так случилось, и пешеходных переходов поблизости нет, нужно объяснить ребёнку, что дорогу можно перейти только после отъезда автобуса, при отсутствии машин. Забудьте правило, которое нам вбивали в школе – «можно переходить дорогу сзади автобуса, убедившись, что на проезжей части нет приближающихся транспортных средств». При современных скоростях встреча на дороге будет неожиданной, и для водителя, двигающегося по «встречке», и для самого пешехода. Тем более, что современный водитель избалован обилием пешеходных переходов и не воспринимает адекватно людей, перебегающих дорогу, где попало.

Рельсовые особенности

Трамваи… Каких-то 15 лет назад они ещё рассекали по соседнему Ногинску, но вскоре исчезли с лица Подмосковья насовсем. Теперь прокатиться на уличном поезде можно только в Москве.

Чтобы было понятно, покажем вам точку зрения водителя – Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет», о трамваях в своём блоге пишет так: «Стоит ли говорить, что высадка и посадка пассажиров в трамвай, который идёт посередине проезжей части – опасная штука. Ну не видно ни черта знака «остановка», сложно угадать, когда трамвай откроет двери, чтобы людей «выбросить» из салона. Но это ещё боле-менее прогнозируемая штука, а вот когда из кустов внезапно выбегает туча людей, чтобы в этот трамвай запрыгнуть – вот это полная неожиданность.

В западных странах такой проблемы, конечно, нет. Трамвайная остановка всегда чётко обозначена на дороге».

Так что вдобавок к «автобусным» правилам безопасности нужно помнить и «трамвайные»:

1. На трамвайной остановке. Хотя она специально приподнята над проезжей частью для безопасности и удобства пассажиров, всё-таки это опасное место. С одной стороны – едут машины, с другой – движется трамвай. Сама площадка неширокая, и если вести себя неосторожно, то можно оказаться в опасной ситуации. Особенно внимательным надо быть, если площадка не огорожена. Ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть.

2. В тех случаях, когда трамвайная остановка не имеет приподнятой посадочной площадки, вести себя надо иначе. Ожидать трамвая в этом случае можно только на тротуаре. Нельзя стоять на бордюре и тем более на проезжей части дороги. Идти на посадку в трамвай можно только тогда, когда трамвай полностью остановится. До тех пор, пока трамвай не остановится, машины имеют право ехать. Уступать дорогу пешеходам в этом случае водители не обязаны.

3. Как правило при повороте занос задней части трамвая может быть до 1 метра, а значит, подходить близко к рельсам на повороте трамвайного пути нельзя.

4. Опасным местом в трамвае является сочленение вагонов в центре салона. Здесь располагаются специальные устройства, позволяющие трамваю поворачивать. Нельзя к ним прислоняться, просовывать в пространства за ограждениями руки или ноги – при повороте их может зажать.

Если с троллейбусами и трамваями юным павловопосадцам приходится встречаться разве что в столице, то автобусное сообщение в городском округе развито хорошо – в городском округе … автобусных маршрутов.

Уважаемые «учащиеся» Школы безопасности!

Важно напомнить родительской братии, что в процессе общения с ребёнком на тему безопасность лучше не впадать в фанатизм, никогда не стоит рассказывать всякие «страшилки» или программировать ребёнка на травмы фразами типа: «Не делай так, а то упадёшь (нос расквасишь, поранишься, далее – список ужасных травм и увечий, рисуемых беспокойным родительским воображением). Зачем ребёнку лишняя тревожность? Мы же не хотим воспитать эдакого агорафоба, который и нос на улицу боится показать. Просто демонстрируйте собственным примером правильную модель поведения, используйте ролевую игру, или логические загадки – так и информация легче усвоится, и психическое здоровье детей не пострадает.

Ирина Пушкина

Похожие новости